Суббота, 10 декабря 2022

БИЗНЕС

8 советов от психологов о том, как справиться с прокрастинацией, если вы работаете дома

sovet-psohologa

Психика человека устроена таким образом, что когда нам не нужно ни перед кем отчитываться, мы расслабляемся и ленимся. Можно отложить сдачу проектов, работу с заказчиками, оттянуть начало рабочего дня и в итоге работать всего по 2−3 часа, зарабатывая все меньше, и меньше. Многие годами не могут втянуться в свободный график работы, ведь им что-то постоянно мешает сконцентрироваться на главном. Если вы ходите в офис, то у вас больше шансов работать продуктивно. Но как стать более успешным, если ты трудишься дома?

1. Выделите себе рабочее место.

Вам может хватить и обычного рабочего стола, но на нем все должно манить вас приступить к делу как можно скорее. Например, привлекательный пишущий прибор, приятная на ощупь бумага и прочие мелочи могут побуждать вас скорее браться за дела, а не оттягивать начало рабочего дня на часок-другой.

В то же время рабочий беспорядок, ворох бумажек и напоминаний на листиках создадут ощущение, что дел много, а потому вам не захочется браться за их выполнение. Поэтому, нужно не просто выделить себе рабочее место, но еще и сделать его максимально уютным.

Вот какие вещи вам помогут: удобный стул или кресло, комфортный для работы стол, куда все помещается, разложенные рабочие инструменты и канцтовары, хорошие наушники или колонки и так далее.

Вы можете собрать свой «набор фрилансера». Главное, чтобы вещи вдохновляли вас начинать работу как можно скорее.

2. Продумайте свой график.

Не обязательно работать строго с 9 до 18, но график иметь нужно. Если под вечер ваш дом наполняется людьми, то работать будет сложно. Поэтому, учитывайте расписание людей, которые живут с вами рядом. Некоторые предпочитают работать 5−6 часов, но интенсивно. В этот период они не пьют кофе, не едят и не отвечают на сообщения и звонки. Таким образом, выходит 5−6 часов полноценного рабочего времени.

3. Лучше забыть о работе в пижаме или халате.

Это сильно снижает способность концентрироваться на важных вещах. Даже если вам комфортно, попробуйте работать в обычной одежде. Вы заметите, что ваш мозг автоматически начинает лучше соображать.

4. Формируйте списки дел.

Блок со списками — идеальный вариант, ведь память может подвести. Вы можете фиксировать в уме 2−3 дела, но когда у вас еще сотня невыполненных мелочей, что-то все равно забудется.

Старайтесь делать 1−2 важных дела в день плюс парочку мелких дел и «недоделок». Так вы разгрузите свой график и перестанете везде опаздывать.

5. Лучше не работать перед сном, даже если соблазн «залезть» в компьютер слишком высок. Помните о том, что за час, а лучше за два часа до сна нужно полностью отказаться от монитора компьютера и экранов гаджетов. Так вы будете спокойнее спать, что является залогом раннего подъема и продуктивного утра.

6. Пользуйтесь таймером. Причем лучше всего использовать настоящий кухонный таймер, а не часы в телефоне. Ведь, как только мы берем в руки гаджет и видим неотвеченные сообщения в мессенджерах, у нас возникает желание проверить, что нам написали. Если вы используете кухонный таймер, то риски залезть в социальные сети и «зависнуть» там снижаются в разы.

7. Заведите чек-лист и повесьте его на самом видном месте.

Возьмите в привычку чертить графики и списки на отдельных листах и вывешивать на самом видном месте. Тут сработает сразу несколько «фишек». Во-первых, чисто психологический настрой. Если вы показываете список дел всем, то вряд ли станете вносить в него ерунду, а также мухлевать с выполнением плана. В данном случае срабатывает социальный фактор.

Второй момент заключается в том, что вы можете сами себя контролировать, ведь когда взгляд падает на не вычеркнутые пункты из списка, вы начинаете ускоряться.

8. Социальные связи.

Когда вы длительное время никуда не выходите из дому, то продуктивность автоматически падает. Нельзя этого допускать. Даже если вам лень, вы не видите смысла выходить на улицу и хотите быть дома, все равно старайтесь ходить на прогулки, назначайте встречи и т. д. Желательно делать такие вылазки как минимум 2 раза в неделю. Причем сюда не должны относиться только походы по продуктовым магазинам. Встречайтесь с друзьями, ходите на мастер-классы, в кино и музеи.

Сторис